История и обществознание

history390

Студия «Геродот» в современном формате существует с августа 2014 года. Основные направления нашей работы — углубленные курсы истории, обществознания и экономики, формирование политической и правовой культуры, грамотного гуманитарного подхода в освоении национальной и мировой культуры, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, внутренним творческим экзаменам и к участию в вузовских олимпиадам по предметам («Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», «Высшая проба» и т.д.).

Изучение истории необходимо не только для успешного поступления в вузы на целый ряд востребованных специальностей, но и для формирования личности человека. Понимание прошлого человечества – как отдаленного, так и совсем недавнего — дает возможность учащимся развивать аналитические навыки, выявляя закономерности человеческого развития. Работа с историческими источниками способствует развитию навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного поиска ориентиров в современном обилии информации. Понимание сути исторического процесса является главной целью обучения в студии: история не набор дат, а живой процесс.

Подготовка к экзаменам состоит из двух параллельных векторов. Первый из них — освоение материала учебных программ, которое строится на изучении исторической литературы и лекциях. Второй — развитие у учащегося умения излагать свои мысли и решать задания в формате соответствующих экзаменов.

Обществознание — комплекс гуманитарных дисциплин, призванный дать школьнику базовые знания по философии, социологии, экономике, политологии и праву. В нашей студии мы делаем упор на понимании внутренней логики каждой из этих дисциплин. Мы исходим из правила «если ты понимаешь, тебе не нужно запоминать»: если ученик понимает основные экономические законы, он без проблем может решать задания из ЕГЭ на спрос и предложение, а если он обращает внимание на последовательность процесса познания, то «абстрактные» и «непонятные» темы, связанные с научными методами и уровнями познания, перестают сводиться к зубрежке.

 

К сожалению, преподавание обществознания в школе лишено возможности такого подхода — как из-за большого количества учащихся в школьных группах, так из-за того, что обществознание в школе часто становится предметом второго плана, а его предметные блоки смешиваются между собой, превращаясь в кашу из бессвязной информации. Для того, чтобы помочь каждому школьнику понять внутреннюю логику дисциплин, входящих в курс обществознания, мы учим самостоятельно ставить вопросы и находить на них ответы — и тем самым лучше ориентироваться в окружающей социальной, экономической и правовой реальности. Наш педагогический опыт показывает, что именно живой интерес и понимание предмета, а вовсе не зубрежка и натаскивание, позволяют сдать экзамены на высшие баллы, а также подготовиться к дальнейшей учебе в университете по гуманитарным направлениям.

 

В учебном процессе используются оригинальные авторские методические и дидактические материалы; для подготовки к типовым экзаменам большое внимание уделяется официальным рекомендациям разработчиков ЕГЭ и ОГЭ. Поскольку для изучения гуманитарных дисциплин наиболее важным является индивидуальный подход к каждому ученику, занятия проводятся в индивидуальной форме (групповые занятия возможны для учащихся 2-го года обучения). Кроме того, мы регулярно пишем пробные работы, проводим учебные тренинги.

 

Студия «Геродот» работает в непосредственном взаимодействии со Студией русского языка и литературы, что обусловлено общими задачами подготовки учащихся-гуманитариев — будущих историков, филологов, юристов, экономистов и менеджеров.