Логопед

Логопед в Митино

Грамотная, правильная и свободная речь – залог успешного обучения на всех его этапах.

Наша речь формируется под воздействием самых разных факторов, на одни – наследственность, индивидуальные физические особенности — мы повлиять уже не можем, на другие – опыт пассивной и активной речевой коммуникации – еще как можем! Что такое пассивная коммуникация? Это весь информационный поток, который мы с детства воспринимаем на слух и зрительно: сказки, песенки, речь взрослых с правильными и неправильными ударениями, художественные тексты, реклама и надписи в лифте (а это тоже речевой факт). Ведь не секрет, что дети копируют речь старших и становятся очевидным зеркалом семьи…

К активной коммуникации относится все то, что мы создаем сами – наше устное и письменное «творчество». В более-менее сознательном возрасте мы способны контролировать себя и закреплять произносительные и письменные нормы, создавать собственные тексты, но подчас нам мешает прошлый негативный опыт (неграмотная речь окружающих, воспринятая на слух и зрительно).

Что же делать? Что делать сознательным взрослым, понятно: совершенствовать себя.

А как помочь детям? Первое, что необходимо сделать, — это посетить логопеда. В норме к пяти годам при нормальном развитии звукопроизношение формируется само, спонтанно.

Вполне возможно, что неспециалист (родитель) не видит незначительных проблем, которые все-таки присутствуют. Если ничего серьезного нет, но нужно подкорректировать отдельные моменты, сделать это надо сразу – ведь речь растет и развивается, как молодое деревце. Зачем ему расти криво? Незначительные шероховатости возможно преодолеть самостоятельно, в домашних условиях, просто следуя советам специалиста. Если у Вас все отлично, Вас похвалят и научат чему-нибудь интересному, потому что нет предела совершенству. А если все «не очень»? В этом случае придется трудиться, иногда — долго, с усилиями всех: и родителей, и логопеда, и самого ребенка. И здесь самое главное – не упустить время, потому что «лучшее лечение – это профилактика».

Мы не рождаемся со сложившейся речью. Освоение этого навыка – сложный, многосторонний психический процесс. Речь формируется в общении с окружающими, здесь проявляется детская познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать мир более осознанно, ярко, глубоко. Именно поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте, красоте и правильности: чем богаче и правильнее речь, тем легче малышу высказать свои мысли и пожелания, тем шире его познавательные возможности, содержательнее и полноценнее общение с ровесниками и взрослыми. И наоборот — любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться и на развитии, и на поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свои недостатки, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, а иногда даже агрессивными. Нарушения речевого развития могут привести в дальнейшем к неуспеваемости, так как письменная речь формируется на основе устной. Ведь как говорим, так и пишем.

Борьба с недочетами речи – первая и необходимая ступень культуры речи вообще. «Врожденной грамотности» не бывает – встречаются редкие сочетания прекрасной звуковой и зрительной памяти, которые так восхищают окружающих и которые так называются в быту; если бы это было возможно, некоторые счастливцы рождались бы с «врожденным английским», или владели бы «врожденной скрипкой», а кто-то бы пришел в этот мир сразу с красным дипломом Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Красота нашей речи – в наших руках, дорогие сознательные взрослые, но дети сами не могут себе помочь. Поэтому отнеситесь к формированию речи ребенка ответственно!

 

 

Логопедическая консультация – однократный визит к специалисту, необходимый в диагностических целях. Если Вы сомневаетесь, все ли хорошо, если хотите понять, насколько речевое развитие соответствует возрасту ребенка, если планируете подготовку к школе или занятия иностранным языком, посетить логопеда необходимо.

Обращаем Ваше внимание, что в нашем учебном центре консультация логопеда перед началом занятий иностранным языком для детей младше 7 лет обязательна и бесплатна.

Логопедическая коррекция – систематические занятия со специалистом, необходимые для компенсации изъянов речевого развития. Коррекция может быть как очень быстрой и нетрудоемкой (следуя рекомендациям специалиста  самостоятельно, в домашних условиях, с последующим контролем), так и длительной. Незначительные шероховатости исправляются легко, а серьезные, накопленные проблемы могут потребовать больших усилий. Надеемся, что ответственным родителям удастся этого избежать.